Вспомнилось ....
Сходил сегодня на концерт хора с симфоническим оркестром. Давали Джузеппе Верди, Реквием. Не, ну чо, клас! Только несколько моментов испортили впечатление от прослушивания. Знакомый специалист объяснил, что так всегда на таких классических концертах и бывает.
1)Самое первое, что бросилось в глаза, это ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ БОЧКИ как класса. Бочки - всмысле кика. Очень сильно не хватало пульсации, не качало воопще. И из-за этого музыканты играли очень неровно. То замедлялись, то ускорялись, несмотря на все старания дирижёра.
2)Бас был. Даже четыре. Но мало сказать удивило - поразило странное панорамирование. Все четыре контрабаса стояли справа от дирижёра, ближе к краю сцены. Хотя все же знают, что бас лучше панорамировать в центр! Ну или хотя бы разбросать пары басов вправо-влево.
3)Не только басы, а вообще весь разброс музыкантов был абсолютно неравномерным. Справа были контрабасы, виолончели и мужской хор, а слева - скрипки и женский хор. Это создавало сдвиг. Правая панорама была перенасыщена низкими частотами, с жирным и толстым звучанием, а слева всё было очень тонким и пронзительным. И даже размещение солистов (опять абсолютно нелогичное) в левой части панорамы не скрасило баланс, по-прежнему наблюдался перекос по частотам. Духовые, сидевшие в глубине сцены, никак не исправили положения. Неужели было сложно раскидать инструменты более равномерно?
4)Обьём. И тут тоже наблюдался недостаток проработки. Почему-то все инструменты пользовались одной общей реверберацией зала. Из-за этого всё звучало абсолютно неестественно. Неужели так сложно кинуть хотя бы на солистов близкий room, а на хор и дудки - холл подлиннее? Элементарщина, и на таком проколоться...
5)Чего я вообще не понял, так это зачем располагать по центру чела, который вообще не издавал звука? Дирижёр, то есть. Он мог бы махать откуда угодно, и не занимать самый информативный канал для моносовместимости. А туда отправить солистов.
6)Ну и по мелочам - скрипки сильно гудели, канифоль была слабо слышна, барабаны тоже смещены целиком влево - но это уже не вызвало удивления, после всего вышеперечисленного. Единственное, что пошло в плюс - так это некая слитность звучания - никто особо не выпирал, и не проваливался. Но этого можно было бы добиться и без таких жертв, всего лишь с помощью EQ и Reverb. Короче, классный материал был бездарно загублен на этапе микширования. И тут даже мастеринг не спасёт. А жаль...