У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

synthforum.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » synthforum.ru » CASIO » CASIO -software


CASIO -software

Сообщений 581 страница 590 из 690

581

Antonio написал(а):

Влад, загрузил я твой тестовый стиль для 10 паттернов. Что-то не очень понятно, что когда звучит. Там куча звуков, не сориентируешься. Сделай одинаковые ноты, а?

Ок, я не думал, что ты будешь это слушать. :)
http://178.238.133.108/files/ac7/test_10el1.ac7
Сделал так, что только нота C во всех дорожках играет по нескольку раз. Не знаю, то ли это, что ты хотел.

Antonio написал(а):

И еще в начале каждого паттерна ошибка - нажимаешь разные ноту - а снимаешеь всегда C4 ))

Да так и было задумано. У меня программа изначально играла ноты перебором - с первой до последней. Одинаково в Chord1-4. Потом для теста 10 элементов я перед сохранением в файл дописал кусок кода, который самую первую ноту делает разной в зависимости от номера элемента. Это чтобы понять, какие элементы реально играют и видны в секвенсоре. А выключать ноту посчитал излишним.

0

582

XAND написал(а):

Уффф... Бульдозик... ну абсолютное не понимание темы... :(

Откуда разовьётся понимание-то? :) В том-то и дело, что я не могу найти литературу по этой теме. Вот была бы книжка, описывающая, что там под капотом синтезатора. Конкретно про автоаккомпанемент. Но я не могу найти похожей!

XAND написал(а):

Там есть:
1 Ритмический стилевой рисунок
2 Басовая партия - играют в тональности мелодии
3 аккордовые или арпеджиональные последовательности аккордов гитары или пиано или чего то другого...

С "ритмическим рисунком", заданным барабанами и проч. вообще всё понятно. Это самое простое, потому что у этих звуков нет высоты, стало быть и менять их не надо.
Про "басовую партию" вообще непонятно. Почему ты упомянул про мелодию? Как басовая партия может играть в тональности мелодии, если синтезатор понятия не имеет, что я там правой рукой (какую мелодию) наигрываю? Я не понимаю, зачем ему вообще что-то знать  про мелодию правой руки? Его задача играть то, что я забил в стиле. Сегодня я в этом стиле играю одну мелодию, а завтра совсем другую. Мелодии могут быть абсолютно разные: сегодня в F#m, а завтра в D. Басовая партия не может поддерживать их обе одинаково хорошо. Басовая партия должна играть в "тональности" (если это слово тут применимо) аккордов, которые я задаю левой рукой, а не в тональности мелодии правой руки.
Это я не пытаюсь спорить, а просто пишу, как в данный момент понимаю ситуацию. Осознаю, что это с большой вероятностью неправильно, но может вдруг дать ключ к тому, чтобы понять, какой фразой можно ответить так, чтобы я лучше понял. :)

"Аккордовые или арпеджиональные последовательности аккордов гитары или пиано или чего то другого..." - вот аккордовые последовательности я и имел в виду в варианте 2 в пред. письме. В некоторых дорожках я могу записать аккордовые последовательности в виде одновременно звучащих отдельных нот. Прямой вопрос: будет ли синтезатор пытаться понять, создают ли эти ноты какой-либо аккорд или будет просто трактовать их как отдельные ноты?

XAND написал(а):

В дорожке не может быть нот F A C потому как мы пишем аккомпанемент в стиле в тональности C, будет C E G   и если нажмешь F#m  и применимо 0 правило то будет F# A C#  Откуда такие вопросы? Это же все понятно и так...

Ты сейчас говоришь про случай одновременно или последовательно записанных нот? Или нет разницы?
Вообще, если бы в дорожке всегда были ноты C E G, то никакие дорожки были бы не нужны. :) Синт и так бы знал, что надо играть C E G и ничего другого. Всё-таки я могу записать F A C - почему бы нет?
Ну, ок. Если всё-таки записаны C E G, то ты говоришь, что при нажатом аккорде играет F# A C#. Для тебя это и так понятно, а для меня нет. :) Было C E G - это б. терция снизу и м. терция сверху. Стало F# A C# - это, наоборот, м. терция снизу и б. терция сверху. Почему терции поменялись местами? Потому что аккорд нажат минорный. А почему первая нота сдвинулась с C до F#? Потому что прима нажатого аккорда - F#. Всё это для того, чтобы звук стал "похож" на аккорд, который мы нажали. Это вроде понятно. Но это только если эти ноты - C E G - записаны в дорожке одновременно. А если последовательно? Тут уже глуповато терции менять, разве нет? Допустим, сначала нота C на дорожке. Аккорд F#m уже зажат. Нота C переехала на новое место - F#. Это понятно. Через некоторое время нота C на дорожке кончилась. Соответственно, F# тоже перестала играть. На дорожке вступает нота E. Как она изменится? От C до E расстояние было 4 полутона. Значит, изменённая нота должна играть на 4 полутона выше, чем F# (транспонирование). И станет A#. И никакое не A, потому что с чего бы это совершенно отдельную независимую ноту куда-то ещё сдвигать кроме как на 4 полутона (простое транспонирование)?
То есть, получаю, что если на дорожке C E G как аккорд C (одновременно), то нажатие F#m изменяет аккорд так: аккорд C (CEG) -> аккорд F#m (F#AC#).
А если на дорожке C E G - последовательные ноты , то нажатие F#m изменит их уже по-другому: нота C -> нота F#, нота E -> нота #A, нота G -> нота C#. И будет разница в средней ноте по сравнению с тем, что ты написал! Так или бред?

Отредактировано Bulldozer (07-11-2013 08:43:27)

0

583

Думаю, будет F# A C#, как написал Андрей.
E из до мажора переедет в А, потому что в левой руке продолжает действовать аккорд F#m. Другое дело, если в процессе игры этой фразы поменять аккорд! тогда в дело вступают retrigger, f-root и прочее)
Предлагаю усложнить задачу. - записано не три последовательные ноты, а больше: как будет играться C D E F G, когда взят F#m? и т.п.

0

584

Antonio написал(а):

Думаю, будет F# A C#, как написал Андрей.
E из до мажора переедет в А, потому что в левой руке продолжает действовать аккорд F#m.

Почему E переедет в A, а не в A# - потому что запрещено использовать ноты не из тональности, одноимённой с нажатым аккордом? Типа нота хотела переехать вообще-то в A# (т.к. должно работать транспонирование из C в F#m, которое смещает ноты +4), но, поскольку A# в тональности F#m отсутствует, выбираем ближайшую ноту. Так? Тогда по какому принципу выбираем A, которая ниже, а не B, которая выше?

0

585

Так работает таблица преобразования Chord major или Phrase major. Была бы Chord minor, уехала бы по дугому, наверное, на целый тон вниз))А может при F# (мажор) - уехала бы вверх на полтона.
Но тут сложно теоретизировать, надо прбовать)

0

586

Даже прочитать все внимательно не успеваю...
Бульдозер, твое главное заблуждение в предназначении... мы играем музыку а не синтезатор, отсюда столько недопонимания... потом будет время объясню.

0

587

Почитал... впал в кому... Бульдозик...ОН - т.е синтезатор, ничего думать не будет, думаешь и играешь ТЫ!!! Ты играешь левой рукой под мелодическую линию правой... Блни эти самоиграи все набекрень в мозгах переворачивают.  Бас это основной звук в вертикали гармонии, вертикаль создают обе руки и голос или голоса, которые орут под твой синтезатор в текущий момент! Это грубо говоря все что звучит в текущий момент, горизонталь - это мелодическая линия и все что ее сопровождает на ее горизонтальном пути во времени.
Синтезатору пофиг что ты забьешь ему играть под мажор или минор, он тупо все это озвучит. Если ты ему в миноре подсунешь мажор и нажмешь аккорд минорный будет играть все наоборот, потому что ты так забил, забьешоь арпеджио -= будет играть арпеджио, ему пофигу, это одновременно звучащий аккорд или нет. Синтезатор это даже не компьютер, он вообще не думает, вся его оценка ситуации это обработка прерываний поступающих на порты его микроконтроллера и выполнение заложенного алгоритма по ним... все. По сути даже самый навороченный синтезатор не круче калькулятора касио по мозгам, как бы не выпячивал грудь его владелец :)

0

588

То, о чём долго говорили большевики, начинается.

Я сделал четырёхтактный тестовый стиль следующего содержания.
6 одинаковых элементов.
Все партии содержат по одной дорожке. Пока мажорные и минорные создавать не научился  - синт не понимает.
Есть партии perc и drum. В них даже что-то бахает, но это не нужно.
В партиях bass, chord1-4 играется лесенка из 12 нот от C до B. А в chord5 на всякий случай играется лесенка аккордов: мажорный, минорный, мажорный септаккорд малый, минорный септаккорд малый, при этом прима тоже пробегает по всем 12 нотам от C до B.
Точка разделения везде стоит E (?). Ретриггер - ON.
Таблицы преобразования: bass - 0x0, chord1 - 0x1, chord2 - 0x2, chord3 - 0x3, chord4 - 0x4, chord5 - 0xe. Коды эти не из мануала, а реальные коды, записанные в файле. С мануалом они не совпадают.
Подробнее про стиль см. в парсере Антона.
Это - первый эксперимент. В дальнейших экпериментах заменю таблицы на другие - по порядку, чтобы все проверить А пока эти.

Я нажимал следующие аккорды и держал каждый их них чуть меньше 8 тактов:
C, Cm, C7, Cm7, F#, F#m, F#7, F#m7

Один аккорд = 8 тактов = 2 лесенки. Всего в записи 16 лесенок (8 аккордов * 2 лесенки). Смотреть нужно только первую из двух, потому что в конце второй аккорд мог смениться.
Смотреть удобнее всего в матричном просмотрщике. Ну, там где фортепиано слева. В Rosegarden такое есть, в других - наверное, тоже. Открываете, например, дорожку 11 - бас и смотрите на лесенки. Какие ноты в них куда ускакали.

Вываливаю это сюда для того, чтобы ВДРУГ кто-нибудь захочет посмотреть. Но никого не призываю это делать. А также для того, чтобы получить замечания по методике.
Сам не анализирую пока, а иду спать - живу сильно по другому времени. Завтра постараюсь сам посмотреть и набросать отчёт по этим таблицам. Может всё совпадёт с таблицей Holeg'а, может нет. В отличие от него я нажимал не только C в разных вариантах, но и F#.

http://178.238.133.108/files/ac7/test_t1.ac7
http://178.238.133.108/files/ac7/test_t1.mid

Кстати, Антон, у тебя в парсере некоторые названия таблиц некорректны IMHO.  0-й код должен называться вроде bass f-root (а у тебя просто bass), 1-й - bass 7th f-root (а у тебя просто bass 7th), 2-й - chord basic (а у тебя просто chord).

Отредактировано Bulldozer (07-11-2013 19:58:51)

0

589

а цель лабораторной работы?
я так понимаю, что ты хочешь понять как таблицы преобразования работают? это дело, особенно для таблиц Chord2, Chord4, Phrase и Pena Phrase )
про f-root - открою тебе страшную тайну (уже открывал, правда) - он не встречается вообще в таблицах а идет отдельным старшим битом в третьем байте параметров стиля (где таблицы, ретриггер итд). Про "chord" без "basic" - наверно, это ещё от ckf -конвертера пошло, да не суть. оттуда же остальные коды таблиц:
    CHORD_CONVERSION(0) = "bass"
    CHORD_CONVERSION(1) = "bass 7th"
    CHORD_CONVERSION(2) = "chord"
    CHORD_CONVERSION(3) = "chord var2"
    CHORD_CONVERSION(4) = "chord var3"
    CHORD_CONVERSION(5) = "chord var4"
    CHORD_CONVERSION(6) = "chord 7th"
    CHORD_CONVERSION(7) = "chord minor"
    CHORD_CONVERSION(8) = "phrase"
    CHORD_CONVERSION(9) = "phrase/bass minor"
    CHORD_CONVERSION(10) = "phrase penta"
    CHORD_CONVERSION(11) = "intro n-minor"
    CHORD_CONVERSION(12) = "intro m-minor"
    CHORD_CONVERSION(13) = "intro h-minor"
    CHORD_CONVERSION(14) = "intro no change"
заранее извиняюсь за №9 - я его переименовал )))

0

590

а, да - этих изменений (про f-root ) вроде нет в текущей версии конвертера, будет в 2.1

0


Вы здесь » synthforum.ru » CASIO » CASIO -software


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно